МБОУ "Средняя школа № 8"
г. Рославль, Смоленская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    67-66-00 (8910-785-66-00)

    123 - для абонентов сотовой связи

    УМВД России по Смоленской области

    Дежурная часть:

    +7 (4812) 77-34-55

    Телефон доверия (горячая линия):

    +7 (4812) 38-05-35

    МЧС

    101

    отделение Госавтоинспекции МО МВД России "Рославльский"

    +7 (48134) 6-45-43,

    +7 (48134) 6-46-34

    УФСБ России по Смоленской области в Рославле

    +7 (48134) 4-05-99

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и  мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Уважаемые родители!

    Предупреждаем Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей!

    Семейный кодекс РФ (ст.63 п.1) возлагает на родителей особую ответственность.

    Интересуйтесь времяпрепровождением детей, их друзьями; компьютерными играми, в которые они играют, Интернет-сайтами, которые они посещают, будьте в курсе кино- и музыкальных пристрастий Ваших детей. Постоянно напоминайте о соблюдении безопасности на дорогах, при купании, при обращении с огнем и приборами.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА:

    • Срочно проверить готовность средств оповещения;
    • Проинформировать население о возможном возникновении ЧС;
    • Уточнить план эвакуации рабочих и служащих (жильцов дома) на случай ЧС;
    • Проверить места парковки автомобилей (нет ли чужих, подозрительных, бесхозных);
    • Удалить контейнеры для мусора от зданий и сооружений;
    • Организовать   дополнительную   охрану   предприятия, организации, дежурство жителей. 

    ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА:

    • Проинформировать дежурные службы территориальных органов МВД, ФСБ, МЧС;
    • Принять меры по спасению пострадавших, оказанию первой медицинской помощи;
    • Не допускать посторонних к месту ЧС;
    • Организовать встречу работников милиции, ФСБ, пожарной охраны, скорой помощи, спасателей МЧС

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.

    ❗Уважаемые родители!

    Ребенку необходимо прививать не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.
    Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом–школа–дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода проезжей части дороги и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («дом – музыкальная либо художественная школа», «дом – спортивная секция», «дом – дом бабушки» и т.д.), а также планы микрорайона дома и школы с их описанием.
    Методические рекомендации помогут вам при составлении безопасного маршрута для ваших детей.

    ❗ Методические рекомендации для родителей по разработке и использованию маршрута движения школьника «Дом–школа–дом»

    Порядок составления безопасного маршрута движения школьника
    1. Карту микрорайона дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. После этого нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, места остановок маршрутных транспортных средств с указанием маршрутов и др. – всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Необходимо выделить наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо.
    2. Вначале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные варианты.
    При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
    3. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).
    4. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.
    Это, как правило, на пути «дом–школа–дом»:

    • выход из дома и первый переход проезжей части;
    • переход через улицу и перекрестки;
    • посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом или маршрутным транспортом);
    • последний переход проезжей части и вход в школу.

    На пути «дом–школа–дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход проезжей части и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.
    А) Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
    Б) Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый сигнал. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если машин нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый сигнал светофора надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.
    В) Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается
    ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.
    Г) В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться – может прищемить дверьми.
    Д) В местах выхода из общественного транспорта делать запись: заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе – может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить проезжую часть, делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!
    Е) Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом проезжей части внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить!
    Ж) У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!
    З) Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие машины.
    И) При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой
    и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается также, только над линией ставится цифра «2».
    Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.
    Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, делается две записи «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу проезжей части».
    5. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассника и несколько раз – для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
    А) Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
    Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус – никакой спешки!
    Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность – при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.
    Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
    Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.
    Б) Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены «Требования к знаниям и навыкам школьника».
    Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость
    и направление движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

    На что обратить внимание при объяснении маршрута?
    1. Школа и прилегающая территория. Особенности дорог, все места
    с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода проезжей части дороги детьми, идущими в школу и из неё.
    2. Переход. Особенности подхода к пешеходным переходам. Правила перехода проезжей части дороги, сигналы светофора и т.д.
    3. Внутридворовая территория (жилая зона). Будь внимателен. Здесь нередко нет разделения на тротуар и проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство. Припаркованные автомашины ограничивают обзор. Кроме того, любая из них может поехать в любой момент.
    4. Игровая площадка во дворе. Зачастую игровые площадки отделены
    от остальной части внутридворовой территории весьма условно. Заигравшись, дети могут выбежать за её пределы.
    5. Проезд в дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает автомобиль.
    6. «Пустынная» улица. Даже если не видно автомашин, приостановись, осмотрись и переходи спокойным шагом.
    7. Дорога с интенсивным движением. Проезжую часть такой дороги безопаснее переходить только по оборудованным пешеходным переходам.
    8. Место остановки маршрутных транспортных средств (например, автобуса). Здесь может возникнуть толчея, сутолока. Есть риск, что спешащий пассажир толкнёт тебя на проезжую часть. Будь внимателен и осторожен.
    9. Регулируемый перекрёсток. Всегда дожидайся зелёного сигнала пешеходного светофора! Перед тем как переходить проезжую часть дороги, убедись, что на твоём пути нет автомашин, в том числе поворачивающих под зелёную стрелку транспортного светофора.
    Особенности городских дорог, на которые следует обратить внимание ребёнка при составлении безопасного маршрута.

    ✅Узкая дорога с интенсивным движением. На узких городских дорогах пешеход как правило, менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода проезжей части дороги требуются считаные секунды. На таких дорогах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев её.
    ✅Широкая дорога с интенсивным движением. Переход таких дорог опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться,
    а пешеход не может так быстро покинуть проезжую часть дороги, как на узких дорогах.
    ✅Парковка вдоль края проезжей части. Здесь автомобили, водители которых ищут место для парковки, двигаются медленно, но за ними может скрываться другой автомобиль, который движется с более высокой скоростью. Кроме того, большое число стоящих (припаркованных) автомобилей у края проезжей части дороги закрывают обзор.
    ✅Обзору проезжей части дороги также могут мешать кусты, деревья, близко расположенные к проезжей части дороги строения, заборы, остановочные павильоны маршрутного транспорта и т.п.
    ✅ Автомашины могут появиться неожиданно из-за поворотов дороги.
    ✅Особое внимание – местам, где возможно движение транспорта
    с высокой скоростью.
    ✅Арки домов, проезды во внутридворовую территорию, выезды
    с территории предприятий, подземных парковок. Здесь возможен выезд автотранспорта.
    ✅Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая – движущаяся
    в ту же сторону или навстречу.
    ✅Места, где возможно движение автотранспорта задним ходом.

    Рекомендуется:

    1. Вместе с ребёнком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.
    2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута
    и описание к ней.
    3. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.
    4. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Средняя школа № 8": 

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Памятки по ПДД

    Средство индивидуальной мобильности.

        Средства индивидуальной мобильности  к которым отнесены: электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства, имеющие одно или несколько колёс (роликов), предназначенных для индивидуального передвижения человека по средствам использования двигателя (двигателей).
        Госавтоинспекция информирует, что для управления средствами индивидуальной мобильности не нужно получать водительское удостоверения, а такие транспортные средства не подлежат государственной регистрации в подразделениях МРЭО. Однако, если средства индивидуальной мобильности с максимальной конструктивной скоростью, не превышающей 50 км/ч, двигателем не более 50 куб.см. или электродвигатель с номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, то есть характеристики мопеда, оно относится к транспортным средствам категории L, а значит для управления им необходимо получение водительского удостоверения категории «М» или наличие любой другой категории. Лицам старше 14 лет на средствах индивидуальной мобильности предписано двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Если масса транспортного средства не превышает 35 кг, на нём разрешается движение по тротуару. В текст Постановления Правительства РФ № 1090 (ПДД РФ) также внесена ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим средством индивидуальной мобильности, которая предусмотрена частью 2 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечёт наложение административного штрафа в размере 800 рублей. Если нарушение допущено лицом в состоянии опьянения, ответственность наступает в соответствии с 3 частью данной статьи и предусматривает наложение штрафа в размере от одной до полутора тысяч рублей. Если нарушение Правил лицом, управляющим средством индивидуальной мобильности, создало помехи в движении транспортных средств, ответственность наступает в соответствии с ч.1 ст.12.30 Кодекса об административных правонарушениях, и влечет наложение штрафа в размере 1тысячи рублей.

        Госавтоинспекция предупреждает, сохранить жизнь и здоровье при управлении различными видами техники поможет лишь безукоризненное соблюдение Правил дорожного движения.

    Правила поведения учащихся вне школы

    Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования безопасности:

    • планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок.
    • не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки;
    • идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины;
    • если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи;
    • никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта;
    • не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
    • всегда соблюдайте правила поведения на дорогах, изученные Вами в школе.

    При пользовании велосипедом:
    При езде на велосипеде по дорогам и улице с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:

    • пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту;
    • не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом;
    • нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом;
    • не отпускайте руль из рук;
    • не делайте на дороге левый поворот;
    • нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт;

    При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:

    • находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям;
    • будьте осторожны, контактные сети находятся под напряжением 3300 вольт и прикосновение к проводам и деталям контактной сети и  электрооборудованию электропоездов является опасным для жизни и вызывает поражения электрическим током с тяжелыми последствиями.

    Запрещается:

    • цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках;
    • выходить из транспорта на ходу.

    При пользовании автобусом, трамваем и метро:

    • старайтесь пользоваться хорошо освещенными и часто используемыми остановками;
    • старайтесь сидеть рядом с кабиной водителя в автобусе, троллейбусе или трамвае;
    • не засыпайте, будьте бдительны;
    • в метро и на остановках электропоезда стойте за разметкой от края платформы;
    • будьте бдительны насчет тех, кто выходит из троллейбуса, автобуса, трамвая, метро вместе с Вами или подсаживает Вас в транспорт, следите за своими карманами, сумку держите перед собой. Если чувствуете себя неудобно, то идите прямо к людному месту.

    Правила поведения в местах массового отдыха:

    • в местах массового отдыха распитие спиртных напитков, выражение нецензурными словами, курение и запрещено. Соблюдайте вежливость с ровесникам и взрослыми. Не вступайте в конфликтные ситуации.
    • отправляясь в кинотеатр, на стадион, не берите с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе. Ваша одежда должна быть удобной и недорогой. Стремление уберечь дорогую одежду может пойти в разрез с требованиями безопасности.
    • приходите заранее, чтобы избежать толпы при входе.
    • во время входа в зал не приближайтесь к дверям и ограждениям, особенно на лестницах вас могут сильно прижать к ним.
    • если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не позволяйте себе споткнуться - подняться вы уже не сможете.
    • старайтесь держаться в середине людского потока, не ищите защиты у стен и ограждений - вас могут сильно прижать и покалечить.
    • не предпринимайте активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, пусть толпа сама несет Вас.

    О мерах предосторожности на воде:
    Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать меры предосторожности на воде.

    • не употреблять спиртные напитки во время купания и не жевать жвачку во время нахождения в воде.
    • для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.
    • начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.
    • в  воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и  мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться.
    • не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.
    • никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.
    • еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

    Новости по ПДД

    Акция "Засветись! Стань заметнее на дороге".
    11 ноября 2024

    Члены отряда ЮИД провели рейд и проверили наличие светоотражающих элементов у школьников. Итоги рейда показали, что не у всех ребят есть эти важные элементы.
    Родительский патруль.
    11 ноября 2024

    11 ноября родители 3А класса приняли эстафету в работе родительского патруля!
    Неделя безопасности дорожного движения.
    20 сентября 2024

    В рамках Единого Дня Безопасности дорожного движения в 11 классе был проведен классный час "Я водитель". А в 7б классе прошёл классный час на тему "Правила безопасного дорожного движения".
    Родительский патруль.
    17 сентября 2024

    Сегодня в нашей школе прошёл «Родительский патруль» в рамках Недели безопасности дорожного движения!
    Родительский патруль.
    19 января 2024

    19 января родители 5А класса приняли эстафету в работе родительского патруля!
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie